Стать хорошим начальником и завоевать признание подчинённых – сложная цель. В данном случае одних профессиональных знаний в своей области мало, здесь потребуется совокупность знаний и умений в разных сферах и данная подготовленность не может подвергаться сомнениям, в другом случае дождаться уважения подчиненных будет не реально.
Какие шаги должен сделать начальник и как себя должен вести чтобы завоевать признание подчиненных? Рассмотрим несколько шагов:
Внешний вид – Одевайтесь аккуратно, если в фирме есть дресс-код то одевайтесь согласно ему. Если начальник приходит на работу в растянутом джемпере и сандалиях на босу ногу, то мало того что он как лицо ответственное за людей выставляет всех их в неприглядном свете, но и требовать после этого от подчиненных презентабельного вида становится фактически невозможно. Ваш гардероб должен быть продуман и подходить к рабочему месту.
Отношения – зайдя на работу не забудьте поздороваться, кратко узнать как дела, выдать четкие задачи на день. Не будьте фамильярны, не нужно узнавать всю подноготную про подчиненных. Во первых на работе Вы для работы, все личное – вне рабочее время. Во вторых подчиненные не редко используют подобные рассказы, чтобы потом попросить неких преференций – отпуск/отдых/отгул/повышение заработной платы, ведь Вы теперь фактически родственник, а жить нынче так сложно. Личностные отношения на работе – крайне не желательны.
Речь руководителя должна быть четко построена, отчетлива слышна и понятна. Помните, что одно из основных требований к руководителю от подчиненных – умение правильно поставить задачу. Четко формулируйте требования. Посмотрите на себя со стороны – речь должна быть правильной, избегайте слов-паразитов, жесты спокойные и уверенные, за Вами чувствуется сила, крики и ругательства недопустимы.
Будьте активным, деятельным. Вы – лидер. Не убегайте от проблем, не прячьтесь за чужой спиной, не выгораживайте — себя сваливая проблемы на подчиненных.
Обещали – исполните. Это не лишне в любой сфере, не только на работе, а и с родственниками и друзьями. Но на работе спрос особый. Если обещаете повысить зарплату, дать отгул, дать должность – выполняйте как можно скорее. Начальник постоянно обещающий, но не выполняющий свои обещания, признания сотрудников не получит.
Доверяйте сотрудникам. Следите за сроком выполнений заданий, но не лезьте в мелочи. Сотрудник может сам в пределах своей компетенции решить как он может выполнить данное задание быстрее и лучше.
Не выносите сор из избы. Проблемы Вашего отдела – это проблемы Вашего отдела. Если сотрудник виноват, то отчитывайте его только тет-а-тет. Никто не хочет, чтобы ошибки разбирались на показ всему коллективу. Не загоняйте сотрудника в угол. Чем больше вы его обвиняете, тем больше он защищается и не факт что все это может закончится мирно. Поэтому лучше все свои претензии сказать наедине, в изолированном кабинете.
Ругать – тет-а-тет. Хвалить – напоказ всем. Помните, что у людей появляется сильная дополнительная мотивация повторять те действия, за которое их похвалили прилюдно, возвысив хотя бы временно над коллективом.
Отстаивайте своих подчиненных перед вышестоящим начальством и коллегами из других отделов. За свой коллектив отвечаете Вы, рассказывая что вина — на подчиненном, Вы показываете, что с контролем в вашем отделе – не очень.
Всегда разбирайтесь в ситуации. Не обвиняйте не разобравшись, выясните причины ошибки, уточните нюансы, старайтесь свести критику к диалогу. Главная цель – недопущение в будущем сделанной ошибки, повышение профессионализма сотрудника, а не обида и унижение конкретного подчиненного. При виновности, критика должна быть жесткой, но обоснованной.
Помните, что рост компании и Ваш как руководителя происходит от слаженной, четкой работы начальника и подчиненных. Правильно ставьте задачи, четко отслеживайте выполнение, наказывайте строго, но справедливо, хвалите – от души. Так добиваясь успеха, Вы добьетесь признания работающих с Вами людей.